В борьбе с пандемией важен вклад каждого

В период пандемии коронавирусной инфекции еще более возросла роль помощи, которая оказывается застрахованным гражданам в системе обязательного медицинского страхования. Во время сохраняющейся сложной эпидемиологической обстановки, связанной с COVID-19, важно не допустить снижения доступностии качества оказания медицинской помощи для населения.

Приказом директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края от 02.04.2020 года создан оперативный штаб участников системы обязательного медицинского страхования и разработан план действий в условиях эпидемии, который в первую очередь направлен на работу с застрахованными гражданами и на взаимодействие с медицинскими организациями. Оперативный штаб системы ОМС работает в координации с оперативным штабом Правительства Красноярского края по предупреждению распространения на территории края новой коронавирусной инфекции.
Фондом совместно со страховыми медицинскими компаниями была организована работа по информационному сопровождению населения, взаимодействию с медицинскими организациями для помощи в обеспечении пациентов своевременной, качественной и бесплатной медицинской помощью по ОМС.
В целях информирования врачей и пациентов страховыми медицинскими организациями изготовлено и распространено более 2000 плакатов и 25000 памяток о работе горячих линий по вопросам оказания медицинской помощи пациентам с Covid-19 или с подозрением, проведения тестирования и информирования о результатах проведения КТ, лечения и наблюдения терапевта, госпитализации.
В сложившейся ситуации фиксируется большое количество обращений граждан по вопросам оказания медицинской помощи. В целом за 12 месяцев 2020 года на горячие линии в сфере обязательного медицинского страхования (телефон доверия «Право на здоровье» — 8 800-700-000-03 и контакт-центры страховых медицинских организаций) поступило более 90000 обращений от застрахованных лиц, из них около 12500 по вопросам распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19. Для сравнения: в 2020 году по телефонам «горячей линии» было принято звонков на 32% больше, чем в 2019 году. В период подъема заболеваемости страховые представители стали связующим звеном между медицинскими организациями и пациентами. В рамках деятельности контакт-центров специалисты фонда и страховые представители в круглосуточном режиме разбираются с каждым поступившим обращением, оказывают содействие в получении медицинской помощи, активно взаимодействуя с медицинскими организациями и министерством здравоохранения края.
В сложившейся эпидемиологической обстановке, вызванной второй волной коронавирусной инфекции, важную роль играет оперативная мобилизация всех ресурсов (организационных, финансовых, кадровых и т.д.), которая обеспечивает устойчивость работы больниц и защиту прав застрахованных граждан. В 37 медицинских организаций края направлены на работу более 40 сотрудников страховых медицинских организаций, из них 13 врачей, которые оказывают медицинскую помощь пациентам (амбулаторный прием пациентов, дежурство в хосписе, работа в бригаде скорой медицинской помощи), остальные 28 сотрудников страховых компаний осуществляют информационное сопровождение пациентов, получающих лечение в амбулаторных условиях. В рамках информационного сопровождения проводятся опросы пациентов о состоянии здоровья, осуществляется информирование о сроках изоляции, о возможности оформления листка временной нетрудоспособности, оказывается консультативная помощь по организации медицинской помощи и лечению, а также содействие, при необходимости, в ее оказании. Страховыми представителями проведен мониторинг состояния здоровья 3273 пациентов.
В целях организации исследований компьютерной томографии легких страховыми медицинскими организациями ведется мониторинг работы КТ-центров и совместно с медицинскими организациями принимаются оперативные меры для решения проблемных вопросов.
Так, в условиях сложной ситуации в г. Норильске в июле 2020 года Красноярским филиалом АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» в кратчайшие сроки были приняты важные нестандартные решения. Совместно с фондом была проведена кампания по информированию населения, организовано оповещение застрахованных граждан о результатах тестирования на COVID-19.
Решением Комиссии по разработке территориальной программы ОМС в реестр медицинских организаций внепланово была добавлена частная медицинская организация ООО «Диалог+» для проведения КТ-диагностики. Страховой медицинской организацией был выделен врач-эксперт для распределения потоков пациентов на КТ-диагностику, который очно оценивал состояние пациентов, и при наличии медицинских показаний КТ проводилась за счет средств ОМС.
Для ежедневного мониторинга ситуации создана группа в WhatsApp с участием главных врачей и ответственных сотрудников, которая позволила оперативно оценивать изменения и принимать решения по устранению возникающих обстоятельств. Данный формат работы показал свою эффективность в управлении потоками пациентов и внедрен на всей территории Красноярского края.
Одним из направлений работы страховых представителей стало информирование застрахованных лиц о результатах тестирования на Covid-19. Только за ноябрь 2020 года о результатах тестирования на Covid-19 было проинформировано 25 058 пациентов.
С начала пандемии Красноярский филиал АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» принимал активное участие в реализации акции взаимопомощи «#МыВместе», которая направлена на поддержку пожилых, маломобильных граждан и медицинских сотрудников во время пандемии коронавируса. Президент Российской Федерации Владимир Путин отметил бескорыстный вклад Красноярского филиала АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» в организацию Общероссийской акции взаимопомощи «#МыВместе». В связи с чем, Губернатор Красноярского края вручил директору Красноярского филиала Алёне Орловой памятную медаль и грамоту.
Кроме того, по инициативе коллектива Красноярского филиала ООО «СМК РЕСО-Мед» собраны продуктовые посылки в ковидные госпитали Ачинской, Канской и Минусинской межрайонных больниц, также были переданы 9 комплектов оплаченных sim-карт для телефонов с пакетом минут, необходимых для связи с пациентами в рамках дистанционного консультирования, в том числе по коррекции лечения и результатам тестирования.
В столь непростой период своевременная помощь важна как пациентам, так и медицинским работникам, поэтому все участники системы ОМС Красноярского края объединяют усилия для того, чтобы застрахованные граждане могли своевременно получать качественную и бесплатную медицинскую помощь по ОМС.

Источник: krasmed.ru

Рубрика: .