ПРОФЕССИЯ ИЗМЕНИВШАЯ ЖИЗНЬ

15 февраля во всем мире отмечали Международный день операционной медицинской сестры. Сама профессия появилась в 1891 году и лишь 118 лет спустя — с 15 февраля 2009 года начала отмечаться официально.

Их в лицо не помнят пациенты, но зато ценят и уважают коллеги доктора, все, кто проводит операции: хирурги, анестезиологи, реаниматологи. Среди специалистов медиков бытует поговорка «хорошая медсестра, лучше, чем плохой хирург». В этом высказывании есть доля правды — ведь от мастерства медицинской операционной сестры зависит не только обстановка в оперблоке, но и сам ход операции.
Операционные сестры КГБУЗ «Центра охраны материнства и детства № 2» тоже принимали поздравления. Четыре героини, работающие в подразделениях центра. Разные судьбы, разное мировоззрение, но одна, на всех любовь. К профессии.
ТАТЬЯНА ИВАНОВНА ШОХ — операционная медицинская сестра лечебного стационара , стаж 36 лет.
— Татьяна Ивановна, чем обусловлен выбор профессии?
— Всегда мечтала не просто лечить , а спасать детей. Работать только операционной медицинской сестрой, в детской хирургии. Мыслей о другой профессии даже не было.
— Так говорят, что детская хирургия самая сложная, морально и психологически?
— Нет, я бы так не сказала. Для меня с детьми гораздо легче работать. Ведь раньше операционная медсестра была и санитарка, и процедурная, и няня, и все в одном лице. Если надо и воспитателем, некоторым даже мамой или бабушкой…
— С такой нагрузкой и столько лет, не было желания уйти, поменять профессию?
— (Улыбаясь). По первости много плакала. После какого-либо стресса, в профессии бывает всякое, возникали такие мысли, но, приедешь домой, отдохнешь, бывало всплакнешь, и идешь опять. Подумаешь, а как другие детки, их же нужно оперировать, спасать детские жизни…Я думаю уйти на заслуженный отдых, вот внуков дождусь и уйду на пенсию. А сейчас дома нечего делать, да и без профессии себя не мыслю.

МАРИНА ОЛЕГОВНА БОЛОТЦЕВА — операционная медицинская сестра, лечебного стационара, стаж 3,6 года.
Меньше всего, увидев Марину можно предположить, что она операционная медицинская сестра!
— Девушка модельной внешности, что делает медучреждении?!!
— (Смеясь) .Работаю. Операционной медсестрой.
— Почему такая специфическая профессия? Почему не ВУЗ?
— Если честно, то страх перед поступлением в ВУЗ, думала не потяну, провалю экзамены.
— Хорошо, а дальше думаете подняться по служебной лестнице, педиатром, например?
— Нет даже мыслей об этом. Люблю свою профессию и в другой себя не вижу.
— Многие молодые люди после окончания школы, техникума, училища скорее стараются уехать из города, а Вы? Ведь профессия позволят трудоустроится и в более выгодном месте?
— А я люблю свой город. Маленький, уютный. Знаете, везде хорошо, где нас нет. А я здесь нужна, здесь мои коллеги, отличный коллектив, мои друзья.
— Вам не скучно? Многие сетуют, что сходить — развлечься негде…
— Совсем нет! Помимо работы — активный отдых с друзьями, спорт. Для перезагрузки вполне хватает. 90% жизни — моя работа, которую люблю.

ВАЛЕНТИНА ФИЛИППОВНА КУШНИР — операционная медицинская сестра Перинатального центра КГБУЗ «ККЦОМД №2», стаж 49 лет.
— Что Вас привлекло в профессии операционной медсестры?
— Да ничего по началу. Пошла поступать с подругами, напару, они не поступили, а я прошла(смеется). Вот так судьба и сделала за меня свой выбор. За что я ей благодарна. Детишек спасать, это настоящее счастье.
— Только вот у Вашей профессии есть и обратная сторона, она совсем не радужная? Вид крови, разрезы и прочее…
— Я от вида крови не падала в обморок, ну не приятно, это да, но не более. Я ведь пока училась подрабатывала санитаркой, вот там и насмотрелась. Так сказать предварительная подготовка к профессии была. В 1971 году открылось гинекологическое отделение, туда и требовался медперсонал. Я пошла.
— Столько лет в одной профессии. Такой трудной, тяжелой. Сейчас такое редкость. Как Вам удается не перегореть?
— Да я и не думаю об этом. Есть профессии и потяжелее. Это, знаете, как на передовой. Спасти, вылечить, сделать все возможное, чтобы жизнь продолжалась.
— Что для Вас самое главное в профессии?
— Когда я только пришла работать операционной медицинской сестрой, то главный страх был расстерилизоваться перед операцией. Ведь это сейчас стерилизуют операционные предметы, хирургические инструменты в спецмашинах, а раньше такого не было. Вот несешь весь инвентарь. Подготовленный к операции, молишься, чтобы не споткнуться, не упасть…Душа холодела. Боялась коллег подвести. Никогда за столько лет этой оплошности не допускала.
— Помните первого пациента?
— Нет, не помню. Да и вообще, некоторые вот помнят негативные моменты в нашей профессии, а я стараюсь не вспомнить. Ребенок вылечился, поставили на ноги, улыбается после операции — счастье!

МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА АВСИЕВИЧ — операцонная медицинская сестра Перинатального центра КГБУЗ «ККЦОМД №2», стаж 8 лет.
Ко мне Марина Владимировна на интервью пришла сразу после операции. Уставшая. Сосредоточенная. Молодая. Красивая.
— Я знаю, что Вы начинали в другой спецификации? Почему изменили профессии?
— Скорее спецификацию изменила. Во всем «виноваты» мои старшие коллеги, которые так «обработали» меня, что я и не заметила, как перешла из медицинской сестры в операционную сестру. Увидел как я отношусь к своей работе, выполняю функционал, мне предложили переквалифицироваться. Долго уговаривали. Уговорили. Вот уже восьмой год пошел.
— А первый свой день помните?
— Конечно! Я так боялась всего, что связано с ходом операции. По началу. А потом, переключаешься и думаешь только о том, что, как, в какой последовательности нужно подать хирургу. Угадываешь каждый момент. Операционная сестра — ассистент, можно сказать правая рука хирурга, которая обязана по малейшему движению рук, глаз, угадать что ему нужно. Вплоть до вовремя вытертого пота со лба.
— Тогда может прямая дорога к профессии хирурга?
— Нет, прикипела я к этой профессии, поверьте, в ней много возможностей совершенствоваться, расти. Я благодарна моим наставникам, которые резко изменили мою жизнь. Особенно Светлане Евгеньевне Мамошиной — главной акушерке перинатального центра.

Рубрика: .