Специалисты КГБУЗ «ККЦОМД №2» провели подготовку к работе центра при подъеме заболеваемости новой коронавирусной инфекции.
Большая работа проведена как в стационарной службе, так и поликлинической.
Стационарная служба:
Ежедневно ведется анализ поступивших и выписанных пациентов центра помощи и спасения. Контролируется сохранение свободного коечного фонда (на уровне не ниже 30%). Проводится ежедневный обход с целью осмотра, как технического состояния, так и проверка текущего состояния больных, и персонала. Проведены испытания рабочего состояния кислородоподающей линии по всем зданиям и сооружениям центра, с поставщиками кислорода достигнута договоренность о бесперебойной поставке кислорода. Наличие запасов медикаментов на складе и непосредственно в отделениях – 60-90 дней, актуализированы заявки, увеличены контракты на поставку дополнительных объемов противовирусных препаратов и антикоагулянтов. Проверку прошло оборудование, как вспомогательное, наркозно-дыхательное аппараты ИВЛ.
Немаловажно значение в определении степени поражения легких имеет прохождение КТ-обследование. Поэтому заключены договоры на обслуживание двух аппаратов имеющихся в центре охраны материнства и детства №2 и в «Медицинском центре помощи и спасения».
На сегодняшний день в медцентре задействовано 12 врачей, 46 медсестер и фельдшеров, 27 человек младшего и прочего персонала.
Изданы приказы по учреждению по перепрофилированию зданий детской инфекции на 30 коек, расположенному на 5 микрорайоне для детского населения западного округа и 90 коек в здании 6-тиэтажного лечебного корпуса. Таким образом коечная мощность к 5-й волне следующая:
— «Медицинский центр помощи и спасения» — 88 коек;
— Перинатальный центр – 2 (мельцеровский бокс);
— Детская инфекция — 30 коек;
— Лечебный корпус – 90 коек;
Итого – 210 койко-мест можем предоставить для пациентов.
Немаловажно обеспечить ковид-больных кислородными точками, в начилие – 162 аппарата.
В период пандемии неотложная и экстренная помощь будет оказываться крглосуточно в левом крыле лечебного корпуса с отдельным входом для приема больных по профилям:
реанимация и анестезиология, паллиативная помощь, детская хирургия, травматология, урология, педиатрия, детская не ковид инфекция.
Параллельно ведется подготовительная работа в поликлинической службе:
Усиливается работа call-центра – проводится обучение дополнительных сотрудников, подключены волонтеры – 22 человека, досформированы ковидные бригады, актуализированы заявки на выдачу дезсредств, СИЗов, расходных материалов для забора мазков, проведены расчеты на дополнительный автотранспорт для обслуживания вызовов – 4 машины с водителем и ГСМ, разработаны чек-листы для сортировки пациентов.
Разработаны планы работы (А,Б,В) при различных сценариях развития пандемии: от усиления работы кабинетов неотложной в каждой из 3х поликлиник, до полного закрытия ДП№3, перевода узких специалистов в одну ДП№1, организации инфекционной детской поликлиники на базе ДП№2.
Для минимизации очередей, распределения потоков и во избежание скопления людей перед кабинетами специалистов сохраняется «безвизовый режим» (т.е. за справками ходить нет необходимости).
В ближайшее время с целью оптимизации процесса будут внедрены шаблоны для ведения медицинской документации при дистанционной форме работы.